Так как не все владеют английским, здесь будет выложено несколько переводов мнений современных фехтмейстеров на эту тему. И может кто-то присоединится.
Maestro Ramon Martinez:
Классическое фехтование – это боевое искусство и изучается с постоянным вниманием к реалиям боя с острыми клинками. Так как техники классического фехтования развились из традиции дуэльных поединков, фокус тренировки состоит в том, чтобы обеспечить фехтовальщику выживание в реальной боевой обстановке. Эти техники использовались в вооруженных поединках вплоть до XX века.
Современное фехтование, с другой стороны, является спортом и изучается как таковой. Современное фехтование – это не боевое искусство. Точнее, техники современного фехтования развились исключительно для того, чтобы обеспечить фехтовальщику победу в игре, и спорт совершенно отошел от суровой реальности поединка с клинками. Фокус тренировки состоит скорее в том, чтобы обеспечить спортсмену победу.
Сложность правил современного фехтования превратило его в игру, и чтобы быть успешным в соревновании, нужно адаптироваться и играть по этим правилам и с судьями, и со своим оппонентом. С тех пор как фехтование перестало изучаться в боевом контексте, современные фехтовальщики стали использовать техники практически невозможные с настоящим оружием или самоубийственные в реальной дуэли. В сочетание с системой электрофиксации это делает современное соревновательное фехтование полностью искусственным видом.
Sean Hayes:
Мой первый учитель, мэтр Adam Crown, определял таким образом:
Классическое фехтование – это дискуссия вокруг вопроса: «А что, если они будут острыми?» Современное фехтование – это дискуссия вокруг вопроса: «Как я могу набрать очки в соревновании?»
Есть фундаментальные различия между спортом и классическим фехтованием, где мы имитируем серьезный бой с острыми клинками. Если моя цель ранить или убить, то я вряд ли буду делать флеш-атаку или (flick) захлесты (первое практически самоубийственно с реальным оружием, а второе почти невозможно и неэффективно, даже если бы было возможным), и изберу очень консервативную стратегию. Если же моя цель – зажечь лампочку и набрать очко, я буду использовать все виды маневров, которые были бы абсурдны для классиков, и пойду на риски, которые были бы для меня исключены в серьезном бою.
Одно является боевым искусством, другое является игрой. Они не смешиваются на дорожке, потому что обсуждают разные вещи. Если взять двух фехтовальщиков одного таланта, «классика» и «спортсмена», то классик скорее победит на классической дорожке по классическим правилам, а спортсмен – по спортивным.
Насчет отрицательно отношения мэтра Adam`a Crown`a к переносам - не уверен. Даже, скорее, уверен не. В конце-концов, перенос такой же боевой прием, как перевод. Разумеется, во время исполнения переноса открываешься, но это уже вопрос тактики, свовременности и быстроты.
Как постоянная жертва переносов - подтверждаю. Прием работает. Не знаю, как в спорте, но при попытке ответить на вопрос "а что, если они будут острыми?" - перенос работает. Можно, конечно, дать контратаку навстречу - но ее можно дать на ЛЮБОЕ действие...и привнести в поединок грязь обоюдки. А так - защиту обманывает, утыкание четкое - что еще надо?
Все-таки flick - это атака с захлестом (или как она еще называется), особенно характерная для рапиры. Оказывается из-за обилия их применения в спортивном фехтовании FIE в 2005 году изменило время необходимой фиксации с 1 милисекунды до 15.
Если имелись в виду "захлесты" (т.н. "удочка") - тогда да, чисто спортивное изобретение.
ну вроде и описано, что это захлёст - укол хлёстом, а купе (перенос) и в классике часто использовали, даже делали их по ряду школ не очень рационально - чуть ли не с укладыванием слабой части себе на плечо, на одной фотографии в галерее этот приём четко показан. Самое забавное его отрабатывает народ на выпаде :) - вероятно как продолжение начатой фразы, на парад противника, после неудачного укола с выпадом.
Вроде именно и упоминается захлёст - т. е. укол хлёстом. А купе - перенос, изобретение весьма классичное. По ряду классических школ он даже делался не совсем рационально - с укладыванием слабой части себе на плечо. В галерее - альбом Разное на фото 28 показан такой перенос, притом делают его находясь на выпаде, видимо как продолжение фразы после неудавшегося укола с выпадом, который угодил на парад противника :)
1
|