Тайцзи цюань относится к семье внутренних стилей, и переводится- кулак великого предела.В основном тайцзи цюань следует рассматривать как энергетическую психопрактику, направленную на внутреннее постижение, раскрытие резервных сил организма, и частично боевое искусство. Говоря о частичном боевом применении я подразумеваю то, что реальная боевая подготовка предполагает развите определенных качеств, в тч укрепление ударных поверхностей,отработка ударов в полную силу как по предметам, так и по партнерам и тд, тактические и стратегические построения для ведения боя с несколькими пративниками, в ограниченном пространстве в привычной нам одежде и тп, и главное психологическую готовность к жестким взаимодействиям, а так как тренировка в тайцзи цюань предполагает несколько другое, для боевого применения эфективнее добавить какой нибудь другой стиль, специально для этого придуманый. Чтобы понять тайцзи цюань нужно понять философию тайцзи. Безграничное ничто из которого зародилась Вселенная называется уцзи, оно бесформенно и несязаемо, беспорядочно и неопрределенно. Из уцзи через тайцзи, взаимодействие инь и ян, зарождается весь мир и мириады вещей заполняющие этот мир. " Тайцзи родилось от уцзи, или предельного ничто.Это источник движения и покоя, мать инь и ян.Приходя в движение он разделяется, возвращаясь к покою он вновь соединяется."
Напервый взгляд знак великого предела очень простой, но на самом деле в него заложен глубокий смысл.Всего несколько линий и фигур, только два цвета, но в них отражены все законы мироздания. Знак великого предела наглядно выражает многие идеи книги перемен. Чаще всего его изображают в виде черно белого круга, разделенного пополам волнистой линией. Этот рисунок напоминает двух рыбок кусающих друг друга за хвост. По преданию этот знак был придуман легендарным Фу Си 7 тысяч лет назад.Мастера внутренних практик называют тайцзи схемой -выплавления внутренней пилюли. Таким образом можно понять , что занятие тайцзи цюань подразумевает материализацию филосовских принципов восточных мудрецов. "Все в мире рождается от соединения инь и ян, если они не взаимодействуют наступает смерть"
Говоря о концепции уцзи и тайцзи , нужно понимать ,что она описывает не только аспекты творения Вселенной, но также взаимодействия между людьми и обьектами. Например спортивный зал находится в состоянии уцзи, пока в него не зашли занимающиеся,когда люди входят и вносят движение- начинается тайцзи, взаимоотношение человека и муз инструмента пока они не взаимодействуют это уцзи. Начиная форму из статического положения уцзи, занимающийся черея движение, через тайцзи, проявляет и охватывает весь мир. Инь и ян взаимодействуют постоянно, создавая непрерывное внешнее и внутреннее движение, поддерживая постоянную пульсацию, некое космическое сверхдейство выражающееся в конкретных формах.
*** а так как тренировка в тайцзи цюань предполагает несколько другое, для боевого применения эфективнее добавить какой нибудь другой стиль
Вы считаете, что ТЦЦ не эффективен в бою? Вы в курсе, что Ян Лучань до того, как обосновался в Пекине, много путешествовал по стране и получил прозвище "не имеющий соперников", а Чэнь Чансин, у которого он учился, профессионально занимался охранным бизнесом?
*** Говоря о частичном боевом применении я подразумеваю то, что реальная боевая подготовка предполагает развите определенных качеств, в тч укрепление ударных поверхностей,отработка ударов в полную силу как по предметам, так и по партнерам и тд, тактические и стратегические построения для ведения боя с несколькими пративниками, в ограниченном пространстве в привычной нам одежде и тп, и главное психологическую готовность к жестким взаимодействиям
И почему вы решили, что тренировка ТЦЦ этого не предполагает? Не понятно.
Хорошо, что не от Чжан Саньфена.Вряд ли жизнеописания легендарных персонажей, могут служить подтверждением или опровержением современных взглядов на ушу , на то они и есть мифы. К сожалению современное тайцзи не производит впечатление системы имеющей вразумительной методологии воспитания бойцов. А те переталкивания пожилых полных мужчин, под названием туйшоу и тем более. Поэтому я всеже настаивал хотябы на шаолине.
***К сожалению современное тайцзи не производит впечатление системы имеющей вразумительной методологии воспитания бойцов. А те переталкивания пожилых полных мужчин, под названием туйшоу и тем более.***
То, что сейчас широко распространено под названием "тайцзи" к ушу, а тем более к внутренним стилям, вообще не имеет никакого отношения.
***Хорошо, что не от Чжан Саньфена.Вряд ли жизнеописания легендарных персонажей, могут служить подтверждением или опровержением современных взглядов на ушу , на то они и есть мифы.***
У этих легендарных персонажей есть современные потомки, которые могут продемонстрировать свое мастерство не в переталкиваниях, а в реальном поединке. С ними можно встретиться и попробовать на себе. Кроме того, я не думаю, что Ян Лучань с Чэнь Чансином занимались ерундой, в их время боевая эффективность еще была очень необходима.
Да уж, "попереталкивайте" Чень Юя, к примеру, или Чень Сяована))) Вполне достойные "пожилые мужчины")))
Что было когда жили легендарные я не знаю, об этом обычно, лучше даже китайцев, знает Маслов, я исхожу из сейчас существующих стилей. Перетолкать мастеров конечно не получится( не хотел обидеть поклонников туйшоу, это был просто прикол). Но просто речь идет несколько о другом, боевые действия несколько отличаются от толчков.
Туйшоувсего лишь один из разделов ученической подготовки, забавная игрушка, преследующая тем не менее совершенно конкретные цели. Мастерство предполагает возможность свободного ведения поединка. Другое дело, что мало кто достигает такого мастерства, и достигается оно куда как более сложной работой, чем во внешних стилях.
Надеюсь что вы когда нибудь ознакомитесь с этими тайными знаниями, и просветите нас. Пока что буду уповать хотя бы на крав магу.
Ну что касается крав маги, то в соревновательном исполнении она смотрится не менее смешно, чем туйшоу (хоть и совсем по другому) Это всего лишь говорит о том, что не стоит оценивать эффективность системы по соревновательным практикам.
1
|