Я решил открыть новую тему: "Сила намерения ниндзя", где постараюсь регулярно излагать теоретическую часть этого древнего учения, уделяя внимание и "психологическому духу". Хоть побольше людей узнает об искусстве ниндзюцу. Ведь многие считают, что оно исходит от японских ниндзя, хотя на самом деле - это очень древнее учение и искусство. И многие из этой новой темы почерпнут много полезного для своей жизни. В том числе, в сфере обеспечения безопасности своей и своих близких. Желающие могут излагать свои мысли и привносить полезные рекомендации по этой теме.
Когда подлинно ищущий слышит о таинственных способностях воинов ниндзя, он вынужден попробовать сам. Когда обыватель слышит об этом учении, он дискутирует с другими об этом. Когда ограниченный слышит об этом, он поднимает это на смех и качает неодобрительно головой. Наряду с Ниндзютсу (Ниндзюцу) имеются ещё и другие боевые искусства, о которых говорят, что они также вышли за известные пределы физического пространства и овладели более высокими таинственными силами. Истории о внутренних силах (Ки, Ци), используемых в других видах спортивной борьбы, увлекательны и волнующи. Поиск сверхъестественных сил у многих мастеров – в том числе, может являться признаком того, что ищущий на самом деле недоволен ролью, определенной ему от рождения, и очень хотел бы изменить её. Если бы в нашем теле с ходу могла возникнуть какая-то «сила», способная делать нас неуязвимыми, то, без сомнения, весь мир уже давно лежал бы у наших ног. Хотя для кого-то это могло бы звучать очень привлекательно и он не смог бы устоять перед искушением, но этот лёгкий и короткий путь оказался бы ложным, потому что такая сила не может находиться вне физического плана. Если вообще подобная «таинственная сила», благодаря которой можно было бы многократно увеличить боевые способности, существует, то её источник, без сомнения, имеет телесную природу. Какими бы привлекательными ни казались так называемые космические методы, невозможно достичь контроля над духовным или душевным уровнем до тех пор, пока не удастся полностью овладеть своей «телесностью». Эта истина многими известными религиями, боевыми искусствами и философскими системами просто игнорируется. Это правда, что существует потусторонний источник силы наших нормальных телесных способностей, и он может стать нам доступным. Однако этот факт большинством многочисленных современных мастеров боевых искусств упускается из виду, и они полагаются лишь на силу своих мускулов, прочность костей и еще на скорость, хотя эти способности по мере старения постепенно иссякают. Активизация «сверхфизических» способностей не может начаться, пока ученик не станет мастером физических приемов боевого искусства ниндзя; никакой путь не проходит мимо этого. Подобным же образом вы не можете рискнуть подойти к изучению духовных и эзотерических сил, не располагая до этого солидными знаниями и внутренним опытом тренировки тела. Если не учитывать этого, то разочарования неизбежны.
Если заняться исследованием возможностей «сверхфизической» техники (приёмов), то суть здесь в основном в способности исключить сознание, направленное на собственную личность. Речь идёт о том, чтобы сконцентрироваться на широкой гамме влияющих факторов. Начинающий в основном обращает внимание на эффективность своих собственных механических защитных движений, и ему кажется, что внешне трудно сконцентрироваться на чём-либо, что находится вне радиуса действий руки. После нескольких лет тренировки ученику обычно удаётся всё легче расширять своё сознание и обращаться всё дальше к тем сложным факторам, которые определяют возможный результат схватки. Развитие боевых способностей ниндзя – это процесс, который охватывает целый ряд ступеней. Каждая дополнительная ступень делает доступными для ученика новые возможности, которые ни в коей степени не очерчены ясно, и их нельзя достичь с помощью испытаний на баллы. Легко узнаваемых промежуточных ступеней нет. Вместо этого имеются какие-то отдельные несущественные пересечения идей и понятий, которые на самом деле могут быть опознаны только на практике, когда в своём развитии человек уже продвинулся вперёд и может оглянуться назад на пройденный путь. Концентрация на собственных физических способностях определяет первую стадию. Необходимо стремиться к глубоким знаниям основ. Хотя эффективная самозащита Ниндзютсу всегда содержит моменты, связанные с личными особенностями, всё же внимание во время этого первого периода тренировки, прежде всего, должно быть обращено на подражательное освоение приемов и на учёт допустимой нагрузки на тело. Не меньше внимания обращают на создание определённых рефлекторных реакций и на технически безупречное повторение изученного. Вторая ступень отличается концентрацией на собственных реакциях, а также на противнике и его образе действий. Как только ученик овладел техническими основами боевого искусства и в состоянии различать пинки, броски, удары, уколы и т.д., он начинает применять свои вновь приобретённые способности. Основное внимание в схватке следует уделять правильному расстоянию от противника, реакции на его приёмы и спонтанным решениям. Ученик может полностью продемонстрировать эффективность и превосходство своих приёмов. Уметь адекватно реагировать – основная цель этой стадии личного развития ниндзя-воина.
Третью ступень отличает концентрация на способности контролировать и направлять общую энергию схватки в определённое русло. Как только ученик освоил механическую часть приёмов и овладел искусством применять в соответствии с усвоенными правилами свои способности на практике, он может переходить к следующей ступени, развивая способность склонять противника к действиям, которые внешне кажутся для него невыгодными. Борьба теперь больше не рассматривается как схватка между двумя или несколькими независимыми индивидуумами – это единое целое, в котором поток энергии непрерывно переходит на уровень, когда он вынужден своими движениями отвечать на движения противника, когда субъект и объект соединяются и становятся единым целым с энергией борьбы. Четвертую стадию отличает концентрация на способности найти надёжное убежище в центре энергии боя. Эту ступень очень трудно точно описать словами, так как она позволяет ученику выйти за обычные принципы и стратегии борьбы. Кто дошёл до этой стадии, может производить впечатление, будто он обладает различными дополнительными энергиями, которые позволяют ему «обходить правила» и изменять в свою пользу то, что признаётся неизменным. Методы для изменения восприятия правильного и ложного дают ученику представления, необходимые для того, чтобы понимать, когда медлительность и слабость могут победить скорость и силу, и как можно успешнее встретить проводимый противником прием. Некоторые люди, продолжающие поиск сверх этих четырех следующих друг за другом ступеней, попадают в огромный мир свободы и силы «без усилия» – Ку-носекай (мир без специфического восприятия). Этот мир таинственен и сложен для восприятия. Непосвященному он, возможно, кажется даже устрашающим. Этот «мир пустоты» не представляет пятой ступени, скорее речь идёт о том, чтобы полностью оставить любые ступени. Здесь воин как бы становится волшебником, для которого больше недействительны границы борьбы. К большому неудовольствию многих западных учеников, нет никакой возможности сократить путь к этим горячо желанным духовным способностям воина. Упражнения с силой Ки, приёмы для повышения уровня осознания или потенциала Ци бесполезны, если на первом месте не находится мастерство искусства ближнего боя. Такое подведение фундамента так же бессмысленно, как строительство заводского здания без знания о том, какой товар будет в нём изготавливаться.
Несмотря на указанные ограничения, имеется ряд упражнений, которые могут послужить кратким введением в тонкости более высокого уровня боевого искусства. Существенным условием здесь является то, что достигнута и усвоена ступень внутренней сущности технических приёмов. Это ознакомление ни в коем случае не заменяет длительную, упорную тренировку и своей значимостью не умаляет её, ученик всё-таки может получить некоторое представление о той ступени сознания, к которому ведут его набирающие силу физические навыки. Естественно, ниндзютсу не может являться универсальным методом защиты от разного рода посягательств. Ниндзютсу – искусство, основанное на «невидимости», где используется «Безмолвие Сознания», это искусство Безмолвного Пути. Поскольку визитной карточкой ниндзя является безмолвие, их методы включают приёмы быстрого и бесшумного обезвреживания врага. Ниндзютсу – прекрасное искусство, оно обогащает жизнь человека, становится крепостью и защитой от врагов физических и духовных, укрепляет волю и руководит во многих жизненных ситуациях. Это путь достижения максимального результата при минимуме усилий. Ниндзютсу – это искусство существовать, а не побеждать! Победа – это вступление в бой. Ниндзя же следует правилам: лучше отступить, чем сражаться; использовать все средства, чтобы уклониться от столкновения, не думая ни о гордости, ни о славе (и тогда не надо защищать свои честь и достоинство). Почитай всякую жизнь как великую ценность и пусть ничто не изменит у тебя такого к ней отношения! Только если жизненный путь оставляет тебя без выбора, если нет возможности отступить, если твоё искусство невидимости не может скрыть тебя, если на карте твоя жизнь, тогда ты вправе быть беспощадным – иди и побеждай! Только помните: одинаково значимы жизнь твоя и "временного" противника!!! Значит людей всегда нужно стараться оставлять в живых и с минимумом травматизма для их физического тела. Тренировка по системе ниндзютсу позволяет ученику применять полученные навыки психологической и физиологической регуляции непосредственно в темпе реальной деятельности, вырабатывая в себе, развивая и тренируя, способность мгновенно и спонтанно реагировать на изменение обстановки, мобилизовать и активизировать резервные возможности своего организма в мгновенно возникающих и быстро меняющихся экстремальных ситуациях.
Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока – дзен-буддизма. Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзен – идея предпочтения интуиции разуму. Дзен выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. Дзен вообще не признаёт наличия в мире каких бы то ни было противоречий: даже между жизнью и смертью нет никакой разницы. Дзен начинается там, где не надо ни к чему стремиться и не надо ничего приобретать. Более всего Дзен, как и Дао, ценит естественность и спонтанность. Хотя Дзен и не приписывает действиям никакой определенной направленности, так как не имеет ни целей, ни мотивов, он, не колеблясь, обращается к тому действию, которое в данном случае необходимо. Дзен воспитывает сознание, которое действует без затора, без колебаний между альтернативами. Реакция ученика на ситуацию должна быть мгновенной. Всё в мире произошло из «инь» и «ян». Человек должен достичь сначала внутреннего равновесия и внутренней гармонии, а лишь затем приобщиться к гармонии Вселенной. Суть ниндзютсу не в технике, а в духе, оживляющем и направляющем её. Вселенная вмещает всё, что мы называем плохим и хорошим, она содержит в себе ответы на любые вопросы, любые проблемы, существующие в этом мире. Открыв ей свои глаза, сердце и разум, ниндзя обретает способность улавливать тончайшие изменения в окружающей среде и постигать "Волю Небес". Благодаря этому, он приспосабливается к любым условиям, изменяясь в той мере, в какой требуют обстоятельства. Жить по заветам ниндзя – значит идти в ногу с эпохой, используя те возможности, которые даёт современная цивилизация. Ниндзя всегда действовали во имя коллектива, членами которого являлись, и на основе "Законов Неба", как они их понимали, то есть "Законов Высшей Справедливости". Ниндзя чаще всего действовал в одиночку, но он никогда не был одинок. Он ощущал себя частью единого организма – своего клана, группы, группировки (не путать с криминальными группировками) или различных боевых братств и коллективов, и – еще шире – частью Природы. Тех, кто стремится к господству ради самого господства, общество рано или поздно ставит на место, не стесняясь при этом в средствах. Рано или поздно общество уничтожает тех, кто плюёт на его законы, пытаясь силой утверждать свое превосходство над всеми другими. Ниндзютсу совсем не спорт. По самой своей сути данное искусство требует определённой анонимности. Его практиковали ради выживания во враждебном окружении, ради достижения своих целей, а никак не ради славы. Желаю успехов практикующим ниндзютсу во благо себе и окружающим. И все Ваши мысли, размышления и высказывания в любом случае многим будут на пользу. Даже если не будете ничего писать в этой теме, а будете только читать всю информацию здесь - польза будет огромная!!!
1
|