автор: Кирилл Шатилов
Помните историю про семидесятилетнего старика, который никакими видами спорта в жизни не занимался и в семьдесят лет пришел в зал к Морихею Уэсибе проситься в ученики? Уэсиба, которому в то время было уже за восемьдесят, охотно взял его, а через два года… присвоил черный пояс.
Что это? Прекрасная сказка? История про чрезвычайно одаренного ученика? Или про безмерно одаренного учителя?
А может быть, тонкий PR-ход, рассчитанный на ленивых и великовозрастных новичков, у которых мало времени, но достаточно денег, чтобы платить за надежду?
В далеком детстве родители учили нас: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Современная жизнь показывает: оказывается, очень даже вытащишь. Если есть знакомства, можно выбиться в начальство, минуя все скучные ступени роста в компании. Если есть средства, можно купить права и не сдавать идиотских экзаменов на вождение. Только беда вся в том, что в таком случае весьма велика вероятность того, что рано или поздно твоя компания, не обремененная специалистами, обанкротится. А машина в простейшей ситуации окажется куском железа в эпицентре аварии. Остается вопрос: стоило ли торопить события и срезать углы на пути к цели? Ответ я нахожу в словах основателя школы Сасори-кан, когда он отвечал, сколько дней в неделю нужно заниматься айкибудзюцу: «Важно не как часто, а как долго вы занимаетесь. Время – единственная материя, которая все расставляет по своим местам».
Вернемся в пору, когда жил и созидал вышеупомянутый Уэсиба. Читая историю становления айкидо и его развития во всемирное «искусство гармонии», мы вольно или невольно проводим параллели с другими видами японских единоборств, получивших известность в те же годы. Речь, разумеется, идет о дзюдо, основанное Дзигоро Кано в 1882 году, и каратэ-до, придуманное Гитином Фунакоси в 1929 году. Можно также вспомнить фехтование на бамбуковых мечах, в 1895 году названное Обществом боевых добродетелей Большой Японии «кэндо».
Кэндо, каратэ-до, дзюдо, айкидо. Новые боевые искусства? Нет, конечно. Просто иероглиф «путь», заменил бытовавшее ранее название «дзюцу», что означало «техника, прием». Согласитесь, философское звучание «путь меча» или «путь мягкости» гораздо загадочнее и привлекательнее приземленных «техники меча» или «мягких приемов». Не уверен, но предполагаю, что даже воспринимающееся сегодня традиционным искусство стрельбы из лука – кюдо – стало писаться в таком виде не раньше начала прошлого теперь уже века. Дух времени, знаете ли…
нечно, это не совпадения. Не будем умалять достоинства основателей вышеперечисленных направлений, однако, если внимательно вчитаться в их биографии и проследить этапы развития (что вы можете сделать при желании сами), становится очевидным, что главным талантом этих людей был один – организационный. Разумеется, были в каждом из видов единоборств люди-самородки, которые, оставаясь на вторых ролях, за спиной отцов-основателей, несли в массы тонкости искусства. Вспомнить хотя бы Кюдзо Мифунэ, широко известного, правда, в узких кругах, который в весьма пожилом возрасте показывал в буквальном смысле чудеса техники дзюдо, о чем свидетельствуют черно-белые кадры замечательного фильма «Сущность дзюдо» (The Essence of Judo). То немногое, что осталось в кадрах хроники от искусства самого Кано, не идет с техникой Мифунэ ни в какое сравнение. Если внимательно вчитаться в воспоминания учеников Морихея Уэсибы, тоже оказывается, что свое мастерство основатель айкидо предпочитал демонстрировать не на «всяком желающем» (как то делал его учитель Сокаку Такэда), а на «избранных». Не потому ли Уэсиба так «скромничал», когда его хотели запечатлеть на пленку многочисленные журналисты?
В маркетинге существует понятие «толкать или тянуть» продажи (push or pull). В первом случае фирма предпринимает усилия, чтобы «протолкнуть» товар к потребителю. Достигается это за счет стимулирования системы дистрибьюции. Во втором случае, напротив, потребителя «притягивают» к товару. В ход идут проверенные средства – реклама, скидки и т.п. Покупатель рождает спрос, спрос на рынке заставляет дистрибьютора идти за товаром к производителю, товар продается.
При чем здесь боевые искусства? Так ведь они тоже являются товаром. У них есть рынок, на них есть спрос, у них есть производители и покупатели. И даже дистрибьюторы.
А еще в маркетинге есть немаловажное понятие – позиционирование. На ум приходит современная линейка зеркальных цифровых фотоаппаратов от Sony. Чем они завоевывают рынок, где раньше царствовал, скажем, Canon? Своим новаторским позиционированием: профессиональная техника по цене любительской. Сильно и действенно.
Примерно та же идея, насколько мы теперь можем судить, «двигала в массы» искусства с иероглифом «до». За что, кстати, старые мастера «дзюцу», если помните, ругали и Кано, и Фунакоси, и Уэсибу. Элитарность, клановость стилей их усилиями делалась доступной многим. Если быть совсем уж точным, то успех или неуспех всех «до»-начинаний в Японии сводился к тому, будут это искусство преподавать в школах и институтах, или нет. Напоминает забавный критерий успеха западной книготорговли: если книжка продается в аэропорту – значит, автор успешный. Но это так, к слову.
Но ведь главной целью отцов-основателей как раз и было стремление сделать «изобретенное» ими искусство общедоступным, общепризнанным, популярным. Только сегодня, сдается мне, мы видим процесс как в грустном анекдоте: популярность растет, а известность падает. Множатся критики превращения боевых искусств в спортивные стили. То здесь, то там вспыхивают оживленные дискуссии о выхолащивании изначального духа каратэ. Считанные японцы, приверженцы традиций во всем, выигрывают турниры, где бои проводятся с минимумом правил. Участники споров о том, можно ли применить айкидо на улице, все чаще сходятся во мнении, что любимое айкидо – это для себя, для самосовершенствования, а если хочешь заняться самообороной, то лучше посвятить время боксу и самбо (сам я нашел это органическое сочетание в выросшей именно на русской почве школе айкибудзюцу Сасори-кан). Однако на фоне понимания ситуации немногими, львиная доля новичков валом валит в растущие как на дрожжах секции всевозможных «дистрибьютеров» боевых (боевых ли?) знаний. Для учителей преподавание превращается в основное средство к существованию. Растут цены. И падают требования. Это и понятно: какой учитель захочет учить детей, девушек и пенсионеров всему тому, чему стоило бы, и так жестко, как оно того заслуживает? Тем более если он сам прошел подобную «школу»…
В заключении расскажу еще одну поучительную историю, не называя по понятным соображениям имен. В школу айкидо, где я занимался до Сасори-кан, повадился захаживать грузный, медленный и не слишком уклюжий товарищ лет сорока. Несколько месяцев он сидел в зале и просто наблюдал за тренировками. Потом поговорил с учителем. Потом еще посидел. Наконец, однажды явился на тренировку, переоделся в кимоно и стал с трудом повторять то, что делали остальные. Меньше чем через месяц он заявился в белой хакаме. Учитель ничего ему не сказал. Когда он проходил так называемые «тесты начального уровня», т.е. еще даже не на «кю», все мы с изумлением заметили, что у него на куртке красуется эмблема школы, которую ученики получают… после прохождения тестов. Дальнейшее уже не вызывало ни у кого удивления. Через полгода наш герой отправился вместе с учителем на семинар в Японию. То есть, это учитель отправился с ним, поскольку поездка в страну Восходящего Солнца – недешевое удовольствие, так что счастливый учитель получил в лице нового ученика хорошего спонсора. Через год была еще одна поездка в Японию, из которой наш герой вернулся… с черным поясом. По рассказам очевидцев, учитель упросил японское руководство аттестовать «спонсора», который к тому времени начал бурную деятельность по созданию не только сайта школы, но и целой ассоциации на ее базе, и японцы уступили. Последствия не заставили себя долго ждать. Получив долгожданный черный пояс, ученик открыл собственную школу, разругался с учителем и… прекрасно себя чувствует, преподавая то, что уже его ученики, не знающие всей этой истории, воспринимают как «традиционное боевое искусство».
Купленные водительские права чреваты аварией с летальным исходом. Профанация боевых искусств, на первый взгляд, не так опасна. Более того, она позволяет многим деятелям вести безбедное существование. Ученики же не всегда догадываются, что в лучшем случае бездарно тратят время. Что говорит человек, когда покупает дорогую машину? Я хорошо умею водить, со мной ничего не случится. Что говорит повязывающий заветный черный пояс? Вот я чего достиг, теперь мне никто не страшен. Первый забывает, что каким бы хорошим водителем он ни был, всегда найдется плохой, который повстречается ему в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время. Второй забывает, что пояс нужен для того, чтобы поддерживать кимоно. А в реальной уличной драке им никого не удивишь. Не успеешь.
Интересно, сколько людей, прочитав эту коротенькую статью, трезво оценят то, чем они занимаются в тренировочном зале и… останутся? Надеюсь, что многие. Это будет означать, что они сделали сознательный выбор.
Кирилл Шатилов
Уф... Ну прямо-таки супер. =) Олег Борисович, видимо, пора уже открывать свой журнал о боевых искусствах! =)
Мы подумываем об этом :-)
Обычная история, все (знания, религия, искусства и т.д.) попадая в руки "некоторых индивидумов" - опошливается и превращается в ничтожество. Например Мартин Лютер, который ратовал за то, чтобы церковные службы были понятны прихожанам и велись на понятном им языке, чтобы религиозные знания были достоянием всех верующих, а не "кучки избранных", разве он, мог знать, что по прошествии некоторого времени в этих самых церквях, будут венчать педерастов? А нынешнее "современное искусство, к примеру живопись"- размазанная краска пополам с говном? И естесственно целая банда искусствоведов, критиков и прочая "шобла", которая вещает о том, что это есть светлое и новое творчество, а те кто этого не понимает - отсталые ничтожества. Перечислять можно долго, все это - тенденция. Ну и БИ и БЕ эта тенденция затронула. Что касается личности М. Уэсибы, оснований полагать, что он эдакий жулик и обманщик, ну лично у меня нет. А вот многие т.с. последователи и деловары - гешефтмахеры, точно - жулье. Да и нынешнее ДЗЮДО стало внешне напоминать пахлову. Осталось им только перед зрителями жопы натирать маслом и визуально - пахлова. Видел по телевизору, чуть не стошнило. Бокс? Смотрим Муххамеда Али или Тайсона, а затем Кличко или Валуева, можно плакать. Хотя надо признать, что Советская Школа была хороша и сейчас от нее многое еще осталось. Надо только на сегодняшний день создать еще одну весовую категорию, для акселиратов и монстров. Шаолиньское УШУ(в нынешнем виде) или к примеру ВИНЬЧУНГ(в боксерских перчатках) сильно смахивают на плохой Кикбоксинг. Где КАРАТЕ созданное для защиты от закованных и оружных самураев? Что вставали один против другого и молотили друг дружку в грудак.?
В общем: - Тенденция к всеобщей деградации.
Все, что нужно нам, чтобы познать суть чего-либо - это наше внимание...
Хотя к чему это... А... не важно, к какой школе "принадлежит" человек, важно насколько он внимателен... по-жизни... ко-всему...
А каратэ создавалось для защиты от закованных и оружных самураев? %/
Р.S.: "Закованных", надеюсь, имелось в виду "облаченных в доспех"?
У меня оснований пологать, что Уесиба был жулик и обманщик тоже вроде как не особо. Может это просто все остальные мудаки? Хотя оснований пологать, что 99% процентов основателей и всяких верховных пупов додзе - может и не обманщики, но плохие, алчные люди все таки есть. И Уесиба стоит под большим вопросом. Когда то давненько читал одну литературку с достойным автором, где он (автор) вспоминал о японском романе. Очень древнем (до Н.Э.), в котором тогдашнее представление о мастере ушу было как о пьянице и убийце ищущем где бы украсть и изнасиловать. С тех пор, когда я слышу о неком древнем "возвышенном" духе карате или того же айкидо, моё лицо скривляет улыбка. Карате-кёкусин. Ояма в целях саморекламы, дерется с быком. Олег Борисович? Вы по пятому каналу такой ролик запустить не хотите? =) Первый фильм о кёку называется - "Рука Господня". Ояма просто видимо не мог себе позволить думать о нем по другому. 3, 5 или 7седьмой всемирный фестиваль кёку. Выход Оямы на сцену встречают криками: "С нами бог!!!". Судя кстати по слухам Ояме быстро пришлось сходить сменить штанишки (видимо обкакался от гордости)) А зачем всемирный центр шаолиньких БИ открыл свой свой офис в Москве? Мляха у нас видимо рядом с Лениным медетируется лучше? Или просто хочется побольше лаве скосить? Помнится кстати приезд какого-то сенсея а Казахстан и выступления его учеников. Где ученик метал иглы в стекло, а за этим стеклом шарики лопались(взрослые зрители и дети чуть не писелись от радости и хлопали в ладоши). Вот только спалились ребята, когда это стекло потом с собой в отель заносили. Наверное обратно вставляли =) Или с собой привезли? Ээээх. Все таки нет нечего святого в таких организациях. И быть не может. Почему то все более склоняюсь к мысли, что если молится жабе, то честнее от этого не станешь. =\ Помнится кстати соседний топик "Отцего умер Сиода?". Мой ответ про него и всех от Оямы, до Уесибы - от гордости. Владимир Бир. Не любящий многое в культуре востока. Все это ИМХО. Но от этого оно не стало неправильным.
На счет оснований:
Во многих доступных источниках, люди имевшие возможность лицезреть и наблюдать Основателя, в целом сообщают или высказываются о том, что он был –«Не от мира сего», «Похож на большого ребенка» или «Как человек с другой планеты» и так далее… Из опубликованных материалов можно сделать вывод, что он создал свой стиль или назовем его иначе направление (вид БИ), на основе Дайто Рю (может, написал название неверно, прошу не д…ть), которое он изучал у Мастера С. Такеда. Якобы известного в Японии «костолома». И изучал он его (Дайто Рю), недолго и может даже - не доучился. Опять же, из высказываний его учеников, методики тренировок не было. Основатель проводил занятия спонтанно. Его техника отличалась своеобразной красотой движений. Ну и так как имеются кинозаписи, где Уэсиба демонстрирует свои техники, по ним видно, что они со временем претерпевали некоторые изменения. А еще Основатель был глубоко верующим человеком. В общем, по всему видно, что Основатель, был «типичный талант», гений, просветленный человек и т.д. Почему я написал «Типичный талант», так все гении и великие таланты, как раз и подпадают под вышеизложенные описания. И еще известно, чтобы талант раскрылся, нужно ему приложение в виде «Дельного администратора» или мецената. Формула такая, даже аксиома - «Талант, помноженный на деньги - равно гениальность». Сами гении и изобретатели «протолкнуть» свои достижения не способны. А методики тренировок, базовые движения, и т.п. создавались его учениками. Что мог Н.Тесла без своего дружка миллионера? А Леонардо, без покровителя? А Нансен и ему подобные первооткрыватели без частных вложений и гос. поддержки? Ну, такой перечень можно долго расписывать. Скорее всего, М. Уэсиба был просто «Светлой Личностью», а не жуликом и прохиндеем.
как сказано в одной не глупой книге: "По плодам их судите о них". (возможна некоторая не точность, но в целом мысль та). Я не говорю, что айкидо - полное Г. Не говорю, что Морихей подпольный миллионер и фальшимонетчик. Для нас русских людей их понятие о духе и теле совершенно отличается от нашего. Возможно для них все эти пируэты на татами действительно имеют высший смысл. Для меня все эти пируэты как некая конструкция. Схожая с той, что делают некоторый лепщики. Делают каркас из метала, чтобы статуя была крепче, а гипс кладут уже поверх этого каркаса. Айкидо действительно ОЧЕНЬ интересный каркас! Но вот только как ты сможешь догодаться, что за статуя должна быть поверх него? А может она так и должна оставаться причудливо изогнутой арматурой? Я думаю что НЕТ. Сейчас очень много ездит по миру гастралёров с высокими данами. Я не раз ловил себя на мысли: "Может стукнуть того пузатого дядю в хаккаме в пузо? Ну так чисто ради интереса, прямо на матах или в карете скорой помощи он концы Богу после этого отдаст. Извените пожалуйста, если кажусь вам неким имбецилом-дегенератом. Просто в начале тренеровки, я говорю слова, примерный перевод которых: " Я доверяю вам своё тело". И я вроде бы как не против довериться своему партнеру, который вместе со мной пришел заниматься. А вот тому дяде бегающему по залу в черном поясе и весом 102кг на рост 170, нет. ЭТО НЕ МАРКЕТИНГ? Я ради того чтобы стать таким как этот карапуз пришел в додзе? Я должен брать с него пример? Это чудо в хакаме, которое не уверен, что ночью не побоится сходить за минералкой в магазин - МАСТЕР? Не могу сказать нечего плохого о Уесибе, но вот судя по плодам, в некоторое время нужно было ему прикупить гипса. И попробывать что-то налепить поверх каркаса. Ну так не для себя ради. А для потомков. А вдруг они веса бы не набрали? Или просто написать священное послание предкам, мол: "Ребята! Открывайте залы айкидо только рядом с залами Дайто Рю! А то наши ученики будут гипс вместо каркаса на себя накладывать! Или заниматься такими глупостями, о которых мы сейчас только со смехом думаем." Или как? Я вот везде вижу, что все вокруг говорят и пишут, мол вы о айкидо думаете не правильно. Айкидо вы научитесь пользоваться только если будите себя всего отдавать тренеровкам! Айкидо это тренеровка ДУХА. Я за несколько лет занятий, смог уговорить поспаринговаться 2х, и только одного 2а раза. При этом я был 2й по молодости занятий. Это они дух натренеровал так? Или им его не хватило? Может я просто не так и не тех просил? Я не говорю, то я Джет Ли. Я не великий и ужасный. Я вовсе не жму 250кг от груди и не бью по три вертушки в секунду. Но я согласен подраться в честном спаринге-драке с любым. Я знаю, что есть очень много людей сильнее меня. Мне просто ИНТЕРЕСНО. И если я буду всегда драться с противниками слабее, то кто я? Так ты становишься слабее слабых, которые дерутся с сильными. Этот дух воспитывает айкидо? Я его видел в залах "Айкидо" у людей которые его получили вовсе не там. Или опять начнем говорить, о том что под понятием "дух" в айкидо подразумевается нечто другое? Опять начнем говорить о переселении душ, медитационной нирване? Или айкидо, это просто особая закалка тела по канонам секты создателя? Тот дух о котором я говорил нельзя получить на занятиях айкидо. Это почти невозможно. И в большенстве рассказов о Уесибе и его учениках убеждаюсь, что его не было и у них. Все крутится вокруг их божков и кошельков. Иногда отдельно. А для меня русского человека что их божки, что кошельки... до одного места... Я хотел заниматься БИ... А не дорости до 7го дана и стать почетным членом секты Омото Кио.
Дух... русский... японский... кошельки... все может быть... только имхо не важно у кого какой пояс или насколько он лезет из шкуры, чтобы дать/получить=поспаринговаться на татами или в темном переулке...
Имхо, гораздо важнее насколько человек контролирует себя и ситуацию вокруг - это и есть дух (для меня)... я бы то же не стал спаринговаться :)...
Двое моих мальчишек периодически устраивают спаринги и мне приходится наблюдать за этим и всегда говорить одни и те же слова: ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОБЕДИТЬ ДРУГ ДРУГА, ПОКА НЕ УБЬЕТЕ! Даже если один из вас признает поражение, наступит мгновение, когда он захочет взять реванш и тогда держись... Объявляя войну (а война это всегда обман и отсутствие всяких правил - хаос, но даже он не может длится вечно) - необходимо идти до конца иначе - это потеря сил и времени - это всего лишь отсрочка поражения, если не от одного противника, то от другого.... думаю айки учит этому: быть ГОТОВЫМ всегда (независимо от школы или стиля), но при этом не начинать то, что не доведешь до конца (спаринг из этого разряда)... И личности основателей думаю здесь не при чем, обсуждение их постамента всего лишь неудовлетворенность своей малой известностью, это как в приведенных отрывках про есинкан три стадии, начиная с вызывающей: "а смогу ли я его завалить?", заканчивая спокойным: "попробуй :)" (как-то так:)
Мой младший легче и слабее старшего, но он никогда не признает свое поражение, он готов идти до конца... Такой дух нужно учить контролировать, иначе беда... Я не буду соревноваться, потому что мне придется идти до конца, а в сегодняшнем мире это чревато... возможно это приводит к деградации, но таковы правила этого мира (хотя кто сказал, что раньше это было не так, просто правила были немного другими), важно вовремя увидеть грань, когда соблюдение правил принесет больше проблем, чем их игнорирование - в этом основная задача - научится адекватно оценивать ситуацию... Впрочем все это есть в боевых уставах ВС РФ... и как ни странно не утеряло своей актуальности и в других сферах...
"гораздо важнее насколько человек контролирует себя и ситуацию вокруг - это и есть дух" Могу сказать, что пару раз зайти в церковь на службу и краснее исповедоваться лично меня заставляет гораздо сильнее контролировать свои эмоции и действия. Это я сейчас изрыгаю так сказать наболевшее на Ояму, свиту Уесибы и пр.. Но просто когда вижу в зале парней которые пришли заниматься Боевым искусством, и усердно ходят месяц за месяцем, а для моего друга наркомана, они как были жертвами так и остаются. Лично меня это заставляет задуматься. Спортивный зал, это храм тела. Моё тело - храм и я стараюсь усердствовать в борьбе с привычками и разного рода не здоровыми занятиями. А как искать там дух я не знаю и не могу найти. Да и искать виноград в дынной бахче - по моему безумие. Всмысле для меня его там вообще нет. И в храме тела, дух найти невозможно. Я когда-то купил себе ремень с 90 псалмом. Вот это мне дало больше уверенности, чем я смог найти за всю предыдущую жизнь. Усиленная тренеровка БИ или пусть даже штангой может дать тебе уверенность в систуациях. Но в обыденных. Но ни какая штанга тебя не заставит переступить порог за которым нечего не видно в ситуации пограничной со смертельной. Внутри все равно заговорит тот слабый человек: "А ты уверен, что за порогом решение? И это решение не смертельно для тебя?" Конечно можно вспомнить, какие-нибудь истории, возможно даже о своих знакомых. Когда человек занимался 10лет боксом и в такой ситуации спас жизнь женщине а сам скончался от колото-режущих или просто попал под поезд выталкивая с рельс бабушку. Но ведь жизнь его за эти десять лет занятий одним боксом не ограничивалась! Если ты злой был до глубины души большую часть своей жизни. И возможно даже умеешь выдавливать и давить людей вокруг тебя. Ты ведь не стал от этого сильным по настоящему? Ояма мне бы например за предыдущее высказывание так по ребрам прошелся, как будто я под трактор попал. И это "дух карате"? Это он себя контролировал? И не говорите, что он тебя мол не бил. Зная о том, что Ояма продвигал своё карате через свои обширные криминальные связи, такой вариант предположить вполне можно.Карате, айкидо, ушу, тхеквандо, бокс, самбо - все это телесные практики обогащения тела! Но не духа. Нельзя подымать по 250кг в становой тяге и от этого стать добрее. Нет это просто тебя может изматать или отвлечь от всяких пакостных дел. Да ты станешь смелее в разного рода "неприятных" ситуациях. Да! Но только потому, что ты стал сильнее. Если например ты до занятий штангой был слабее Пети с третьего подъезда на 80%, а после начала тренеровок стал сильнее на 200%. От этого ты стал боятся меньше Петю. Но стал ты боятся меньше того человека, который и теперь на 80% сильнее тебя? НЕТ. Так же происходит и с боксом, карате, айкидо, айкидзюцу и пр... Ты стал сильнее за годы занятий не от самих занятий. Ты искал и нашел храбрость и ДУХ в другом! Ну нельзя никак сказать, что я занимался боксом и теперь хоть в горящее здание забегу и спасать буду, буду всех сирых защищать. Для полной уверенности, что ты начал и будешь это делать только по причине занятий боксом ты просто проживи год в зале, молча тренеруюясь-спарингуясь с затычками в ушах и не о чем другом не думай. Ну так только ради чистоты эксперемента. Все это опять таки моё мнение. Отнюдь не факт, что кто-то поймет, хоть что-то. Просто возможно я из-за костности своего языка и отсутвия напрочь простейшей риторики по тексту не смог полностью выразить, что имею ввиду во всех ракурсах и смыслах. Спасибо за то что прочитали.
В спортивном зале, наверное, возможно развить т.н. бойцовский дух. Скорее это развивается воля. То, что мы называем или подразумеваем под понятием Дух нечто иное. Духовную силу в спортивном зале тоже не разовьешь. Она развивается, а у кого то и не развивается, в течении всей жизни и очень часто развитие зависит от условий этой самой жизни. Это так своими словами. Хотя существуют точные определения всему этому. Сколько угодно людей, которые не умеют драться, не владеют там всякими техниками, но их духовная сила велика. «Как не крути (понятия, определения и т.п.), для того, чтобы уметь «постоять за себя», надо периодически это делать, т.е. - драться. Причем результаты могут быть, как положительные, так и отрицательные, а для некоторых и вовсе - летальные. Надежда на то, что проведение всяких там спортивных спаррингов или соревнований сильно поможет в реальной жизни, иллюзия. У моего приятеля есть видеозаписи, боев без правил, сделанных в странах Юго-Восточной Азии, т.е. бои проводятся за деньги и т.с. – «бьются не жалея живота своего», на смерть. Продолжительность поединков 1.5-2секунды, в итоге один труп или полный калека, другой остается в живых, частенько тоже покалеченный. Никто там по 20-30-40 минут друг перед дружкой не скачет, обмениваясь ударами или катаясь по земле в обнимку (как это сейчас модно говорить в партере). И, к примеру, а как проводить спарринг в стиле Багуа (очень похоже на айкидо), если после хлопка по тулову или другим частям тела оппонента, надо все что под ладонью прихватить и – оторвать. Или там – хлопнуть по уху, проскользнуть под щеку, захватить челюсть и вырвать ее при реверсе рук, предварительно разбив голеностоп, а другая рука шаловливая чего натворить может? А захваты, не за одежду, а живую шкурку можно? А выбивать через грудину позвонки, или смещать шейные позвонки хлопком по лбу? Так после такого спарринга один в морг или реанимацию, другой в изолятор поедут (это я такие действия «кратенько» описал, т.к. большинству они «естественно известны»). И никаких боксерских перчаток, жилеток, шлемов . Не получается таких «дружеских спаррингов». Остается отработка и наработка движений, чувств, скоростей и т.п. Ну, сейчас чувствую меня начнут «клявать» за эту «писанину». И все таки интересно как «спаринговаться» применяя уличную или там боевую технику в спортивном зале? Вот я, со своими друзьями (с которыми мы поддерживаем себя в форме), так к «поединкам» и не пришли, а когда еще в 90е годы все эти «пакости» изучали, тренировки, по «манере проведения», были похожи на тренировки по Айкидо.
Всё правильно!!! Место, где можно "набираться" Боевого Духа может быть любым !!!! В том числе и обычный зал для тренировок. Важно что бы через технические формы затрагивалось главное - Внутрение состояние! Так как техники и формы ни чего не значат ... и их мы изучаем что бы потом забыть навсегда!!! Как бы противоречиво это не звучало. Я согласен с Кириллом Dluga, нельзя тренироваться в полный боевой контакт иначе, как сказано выше - "один в морг, другой в тюрьму" ... собственно и вещи изучаемые призваны сразу же закончить поединок уничтожив врага!!! Помню своего хорошего знакомого рукопашника ... как он частенько после каждой тренировки разбитый и покалеченный, но довольный говорил - Ух, классно потренировались, у одного челюсть сломана, у другого нос, у третьего вывих руки и т.д. .... Лично я так не считаю, что подобные тренировки это круто ... да и сколько времени каждый из нас сможет получать постоянные травмы??? Везде должна быть золотая середина, где бы тренировочный процесс не переваливался в обычный мордобой с травмированием, но и не перетекал в "разжиженое" айкидо ... если вы конечно занимаетесь Боевым Искусством, а не фитнесом или спортом.
1
|