Привожу несколько абзацев текста Владимира Шмакова из его книги "Пневматология." Я набрался такой наглости и в скобках позволил себе расшифровать возможно для кого-то непонятные слова. Эти добавления отмечены инициалами А.К. Там где В.Ш. - это из Шмакова. В угловых скобках добавлены слова, которые не были написаны, но подразумеваются однозначно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Подобно Божеству, монада имеет свой идеальный мир, который в результате проявления должен перейти из состояния потенциального в состояние актуальное. (Монада – Искра Божия, Душа, индивидуализированная активная духовная субстанция, имеющая Божественную природу - Атман. А.К.).
Причиной и целью явления человека в мир есть стремление к реализации потенций его монады.
Таким образом, можно сказать, что монада есть индивидуальное бытие, стремящееся к самосознанию.
До своего проявления это бытие является бескачественным, совершенно неопределимым и нереализованным, т. е. нирваническим. Стремление к проявлению есть прежде всего реализация активности, а потому самый факт возникновения этого стремления есть рождение начала воли.
Однако воля в своем чистом виде и уединенности существовать не может, ибо для самого осуществления реализации необходимо должна существовать возможность форм. Принцип формы в самом широком смысле и синтезируется в начале разума.
Наконец, всякая рожденная форма необходимо должна находиться в соподчинении по отношению к породившему ее началу. Ощущение связи между частью и целым выражается началом мистики.
Таким образом, проявление монады есть рождение тернера (троицы): Воли — Разума — Мистики.
Представляется очевидным, что эти три начала, исчерпывающие самосознание монады, в начальный момент проявления являются еще не утвержденными реальностями, а только категориями, лишь стремящимися к утверждению.
Эти три раскрывающиеся начала я буду называть: высшей волей, высшей мистикой, высшим разумом монады.
Когда весь процесс проявления заканчивается, то эти категории становятся утвержденными модусами бытия. Такую утвержденную волю я буду называть божественной Волей монады. Разум и Мистика, прослаивая друг друга, становятся бинерными аспектами начала, которое я буду называть божественным сознанием монады. (Бинер – простейшая система двух взаимопорождающих и взаимодополняющих противоположностей, напр. Инь-Ян А.К.) … Принципы мистики, разума и воли являются_верховными началами человеческого сознания. Я утверждаю, что самое их число не является случайностью, а есть раскрытие закона тернера, лежащего в основе всякого бытия вообще. Иначе говоря, это не три начала, а одно тройственоое начало триипостастная единица религии, раскрытие духа.
Индивидуальная монада человека осуществляет свое проявление, подобно Божеству, перенесением своего активного сознания с центра на периферию и обратным его синтетическим восхождением. (Активность сознания человека есть внимание. Периферия абсолюта есть мировое многообразие. Периферия монады есть многообразие субъективной реальности. А.К.).
Цель этого процесса есть расчленение и осознание потенций, и утверждение их в синархической системе. (Закон синархии есть закон иерархического строения космоса. Раскрытию этого закона посвящен отдельный труд Владимира Шмакова «Закон синархии»)
Орудием и первичным источником его является опыт в феноменальном мире. Когда посредством опыта утверждаются несколько потенций, то, по закону пирамиды, они объективируют (аппрегендируют) в Я человека некоторый соответствующий им модус. (аппрегензия – дословно схватывание А.К.) ( Закон пирамиды: пользуясь геометрическими образами, должно сказать: при заданном наклоне граней, чем больше основание пирамиды, тем выше ее вершина и тем больший обьём она возглавляет. В.Ш.)
Отдельное воплощение имеет своей целью создание некоторой совокупности <реализованных> потенций.
Соответствующий данному множеству <реализованных потенций> модус истинного Я, эзотеризм называет сознаваемым Я. (модус – образ, вид, проявление А.К.)
Таким образом, можно сказать, что целью отдельного воплощения является объективирование и утверждение соответствующего сознаваемого Я.
Частичным группам утвержденных потенций соответствуют аспекты сознаваемого Я, которые могут быть названы частными Я.
Утвержденные потенции и конкретизированное Я составляют целостную систему, где одно утверждает другое и в отдельности невозможно. Эти утвержденные потенции я буду называть элементами, а их совокупность - составом (последний в европейской философии именуется апперцептивной массой).
Связью между Я и составом является сознание, представляющее собой бинер мистики и разума, т. е. содержания и формы, а его кинезис определяется началом воли. (кинезис греч. движение А.К.)
Из изложенного представляется ясным, что сознаваемое Я по отношению к монаде находится в таком же состоянии, как монада по отношению к Божеству. Это выражается формулой: сознаваемое Я есть субстанция третьего рода.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Предельная философия!
Сколько слышно вокруг о борьбе с эго. На этой почве столько сект развелось, где "духовный учитель" подвигает своих последователей отказываться от эго. Причем, в материальном выражении и конечно, в его пользу :-)
Проблема не в эго, а в иллюзии, что "частное я" или их группировки есть целое. Проблема в позиции внимания, которое полностью захватывается "частным я" в зависимости от внешних обстоятельств. (см. тему "Причины нецелостности движения")
Для практики:
Исходя из этого понимания становится ясным необходимость изменения позиции и формы внимания: оно должно максимально расшириться, в пределе вобрав весь жизненный опыт сразу, не членя его и не перескакивая с одного аспекта на другой.
Мдя...Специально это не сделаешь - нечем пока. Навыка расширения внимания нет. Навык концентрации - несложно. Этим с детства занимаемся. Единственно только вот удерживать внимание долго в одной позиции не умеем. Поэтому внимание скачет: мгновенно концентрируется на чем-то, затем перескакивает на другое и снова концентрируется и т.д.
Вопрос: а что происходит с вниманием между захватами (концентрациями)?
Почему наш тренинг часто происходит с несколькими партнерами? Чтобы выполнить заданный "двигательный коан" необходимо расширить внимание, вбирая сразу всех и, что важно, не забывая себя. И только при этом может наступить момент, когда все становится единым целым и это целое мгновенно и без сопротивления изменяется и течёт согласно бессловесной воле...
При взаимодействии с одним партнером внимание также находится в "растяжке" между осознаванием себя и партнера, что обозначается принципом "работать с партнером через себя".
Так тренируется расширенная форма внимания в динамике взаимодействия.
А вот все остальное: синтез именных я в единое осознаваемое Я, просветление - это как Бог даст.
"Предельная философия"-по нашему,по простому-понятно! ))) А выше изложенное как тренировка понимания возможных вариантов описания.
1
|